Звучит странно, но холодильные машины тоже нужно охлаждать. А все дело в том, что при повышении температуры наружного воздуха выше 25-ти градусов Цельсия радиаторы компрессорно-конденсаторных блоков не успевают охлаждать теплоноситель холодильной машины. Это проблема особенно актуальна для холодильных машин большой производительности, наружные (компрессорно-конденсаторные) блоки которых установлены в зонах прямого поподания солнечных лучей (крыши, открытые участки стен и т.п.).

На практике инженеры управляющих компаний и технических подразделений, столкнувшись с этой проблемой устраивают охлаждение наружных (компрессорно-конденсаторных) блоков примитивными методами, например остужают блоки путем полива на них воды из шланга. Эти методы, разумеется, имеют небольшой эффект охлаждения, но низкий КПД и неудобства, сопровождаемые при этом, заставляют искать другие способы решения проблемы.

Вот пример таких мытарств

Железнодорожный ТЦ

  Вот последствия

Железка ТЦ

Реки текут по прилегающей территории доставляя немалые неудобства владельцам территории и их соседям

 

Система туманообразования влияет непосредственно на производительность холодильных машин, без существенных затрат энергии.
Охлаждение холодильной машины играет значительную роль в эффективности всей системы охлаждения, а так же напрямую влияет на затраты при получении холода.
Так, например, охлаждая холодильную машину (компрессорно-конденсаторные блоки) при помощи систем туманообразования прирост холодопроизводительности вырастает на 15% с одновременным снижением потребления электроэнергии на 20%. В результате коэффициент энергоэффективности чиллера в режиме охлаждения EER увеличивается в 1.6 раза, что означает сокращение потребления электроэнергии на производство 1 кВт холода до 38%.
Также достигается снижение температуры головки компрессора с опасных +95С до +75С.

Охлаждение холодильных машин Охлаждение холодильный машин